Оценка бизнесаОЦЕНКА СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (БИЗНЕСА) (англ. business (corporate) valuation) – деятельность по систематизированному сбору и анализу данных, необходимых для определения стоимости предприятия, видов бизнеса (любого вида деятельности или долевого участия в нем), на основе действующего законодательства и стандартов.
Цель оценки – определение рыночной стоимости собственного капитала предприятия, которая является показателем его устойчивости и конкурентоспособности.
Выделяют три подхода к оценке: доходный, затратный и сравнительный (рыночный).
В рамках доходного подхода используют метод дисконтированного денежного потока и метод капитализации дохода.
Затратный подход основан на методе чистых активов и методе расчета ликвидационной стоимости.
Сравнительный подход включает метод сделок, метод рынка капитала и метод отраслевых коэффициентов.
Оценка проводится при:
В процессе оценки выявляют различные подходы к управлению предприятием и находят, какой из них обеспечит максимальную эффективность, а следовательно, и более высокую рыночную цену (что и представляет собой основную цель собственников компании и задачу ее управляющих в рыночной экономике).
Оценка включает:
Применяемые стандарты стоимости выбирают в зависимости от целей оценки; они охватывают рыночную стоимость, инвестиционную стоимость, внутреннюю (фундаментальную) стоимость, ликвидационную стоимость.
Характерный для предприятия уровень риска, связанный с неопределенностью рыночной экономики, учитывают при расчете рыночной стоимости собственного капитала предприятия двумя путями:
|